Рассматривая положение о закупках по 223 федеральному закону, рассмотрим более подробно содержание извещения закупки товаров, услуг, работ, указанное в статье 4 данного закона. Извещение, как гласит 223 ФЗ о положении о закупках – это документ, который содержит в себе все необходимые для компании сведения, касающиеся участия в государственных торгах и аукционах.
Первое, что в обязательном порядке содержит в себе извещение, - это способ размещения заказа. Это обязательное условие, так как любой потенциальный поставщик, первым делом при выборе процедур, в которых он хочет участвовать, смотрит на способ размещения закупки.
Всего способов размещения закупки в рамках федерального закона номер двести двадцать три пять, это:
Вторым пунктом по значимости данных, которые в обязательном порядке должны быть указаны в извещении, является наименование, почтовый адрес, номер контактного телефона, местонахождение организатора торгов или, по-другому, заказчика.
Это очень важная информация для такого способа размещения заказа как конкурс, запрос котировок и запрос предложений, так как процедура требует непосредственного присутствия участника на процедуре вскрытия конвертов, хотя, учитывая сегодняшнее время, все заявки, возможно, отправить по электронной почте, заблаговременно подписав их электронной цифровой подписью. Кстати, об электронных формах регистрации. 223 ФЗ о положении о закупках так же содержит в себе информацию относительно размещения данных на официальном сайте госзакупок. Это должно сделать процесс государственных закупок более открытым и прозрачным.
Третьим пунктом, но не менее важным является, указание предмета договора (контракта), количество поставляемого товара или объем предполагаемых работ или услуг. Как-то же участник должен определить, какие работы он будет совершать, или какой товар нужен заказчику. Это так же нужно для того, чтобы каждая организация понимала, что от нее будет требоваться. Так же это помогает рассчитать свои силы и, быть может, пока не поздно, отказаться от участия в торгах. Все-таки это государственный уровень и ответственность тут немаленькая.
Четвертым пунктом, который содержит в себе положение о проведении закупок, следует указание места, по которому будут производиться работы, куда следует поставить требуемый товар или выполнить ту или иную услугу.
Пятым пунктом следует указать начальную цену контракта, это нужно для того, чтобы будущие участники могли посчитать смету, рассчитать требуемые затраты как материального, так и трудового плана и принять решение об участии или о неучастии в предлагаемых торгах. Шестой пункт должен содержать в себе сведения о месте рассмотрения заявок или вскрытия конвертов, а также о дате подведения итогов.
Подводя итог, хочется отметить что все данные, которые указываются в извещении, должны с первого просмотра наглядно показать объем требуемых работ, поставки товара, или оказание услуг, показать где и как проводятся торги иметь всю необходимую информацию для того чтобы связаться с заказчиком для уточнения необходимой информации по торгам. Потенциальному участнику торгов необходимо очень внимательно просматривать все пункты извещения в рамках положение о закупках 223 федерального закона для того чтобы не допустить порой очень простых ошибок. Можно сказать, что информация, указываемая в положении о закупках, должна быть достаточной для реальной оценки своих возможностей вследствие чего участник может трезво оценить свои силы и принять решение об участии в закупках.
Когда в силу вступил всеми уважаемый и одновременно устрашающий Федеральный закон Российской Федерации № 44-ФЗ, большинство специалистов работающих в сфере государственных закупок вздохнули с облегчением. Наконец то, появилось настоящее положение о закупках, которое расставит жизненный процесс закупок по полочкам, и даст возможность нормально работать в рамках одного единого закона. Но как обычно в нашей стране происходит, хотели как лучше - получилось как всегда. Закон получился сырой, обнаружилось много дырок, что естественно привело к распиливанию бюджетных средств, уже более менее законным способом. С законом проводилось много реинкарнаций, его пытались как-то залатать, но дыры как были так и остались.
В 2011 году вышел в свет новый закон, новое положение, Федеральный закон Российской Федерации N 223-ФЗ, который затрагивает оставшийся сектор организаций, которым перепадает бюджетные средства нашей страны. Данное положение о проведении закупок призвано оптимизировать процессы, происходящие в сфере госзакупок. Весь этот большой перечень организаций раньше мог размещать заказы на свои потребности, так как им заблагорассудится, опираясь лишь на гражданский и налоговый кодекс, но теперь и их поставили в рамки единого для всех закона.
Новое положение о закупках помимо всем известных аукционов и конкурсов, не запрещает организациям использовать в своей закупочной деятельности такие способы размещения как запрос ценовых предложений, конкурентные переговоры, закупка путем участия в процедурах, которые организуют сами продавцы товаров и т.д., что дает относительную свободу в выборе заказчиком способа размещения закупок. Контролировать закупочную деятельность организаций в рамках положения о закупках будет непосредственно Федеральная антимонопольная служба, что вселяет уверенность в том, что закупки будут проходить честно и без каких либо ухищрений. В положении по 223-ФЗ есть связь и с Федеральным законом № 44-ФЗ, в частности, в случае с реестром недобросовестных поставщиков, заказчик имеет право устанавливать требование об отсутствии сведений об участниках в реестре недобросовестных поставщиков как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ.
Закон вступает в силу поэтапно (начиная с 2011 года и в будущем 2014 году будет проводиться осуществление еще одного этапа), вследствие чего организации, в соответствии с новым положением о закупках в рамках 223-ФЗ, имеют возможность организациям более тщательно распланировать свою дальнейшую закупочную деятельность в рамках нового положения о закупках.
Но, как бы новое положение о закупке не показало себя на бумаге, как известно, лучше практики ничего пока не придумали. Практика размещения заказа в рамках 223-ФЗ покажет, в какой мере новое положение соответствует тем задачам, которые поставлены перед ним, и как оно будет решать проблемы, которые уже существуют в сфере государственных закупок на сегодняшний день.
Наши ресурсы