Все большую часть государственных закупок заказчики проводят с помощью формы открытых электронных торгов, что составляет 63% от числа всех размещенных процедур. Так, за прошедший 2012 год было проведено 931 015 открытых аукционов в электронной форме, что сравнительно больше, чем этот же показатель за 2011 год, данная цифра была равна 809 682 электронных аукционов. С чем же связан рост популярности электронных аукционов? Давайте попытаемся осветить основные выгоды использования электронных торговых площадок как платформы для проведения электронных аукционов.
Главным показателем использования формы электронного аукциона является прозрачность проведения торгов. Заказчики и участники не осведомлены о том, кто из поставщиков подал заявку на участие в аукционе, а ознакомиться с участвовавшими поставщиками заказчик сможет только при рассмотрении вторых частей заявок. Информация о наименовании компании не отображается, участникам присваивается только порядковый номер. Данный факт предупреждает отсутствие сговора между заказчиком и поставщиком или поставщиком с другими поставщиками, тем самым, обеспечивается наибольшее снижение первоначальной цены заключаемого контракта. При использовании электронного аукциона как формы проведения торгов гарантируется со стороны электронной торговой площадки, большое количество участников. Связанно это с тем, что основную прибыль электронная торговая площадка получает не за сам факт проведения торгов, а за количество поставщиков принимающих участие в аукционе, так как проведение электронного аукциона предусматривает наличие 5%-го обеспечения заявки, участвующего в финансовом обороте национального оператора.
Наличие уполномоченного органа, ответственного за соблюдением регламента проведения торгов. В Российской Федерации данным органом является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Все направляемые жалобы в данную структуру должны быть рассмотрены и приняты соответствующие меры по предотвращению недобросовестной конкуренции. Наличие неправомочных действий со стороны оператора электронной торговой площадки также может быть прослежено антимонопольной службой. Создается запрос об интересующем инциденте и электронная торговая площадка направляет сведения с резервной, недоступной для редактирования, базы для сверки произведенных действий лиц, обслуживающих электронную площадку. При наличии обоснованной жалобы в адрес оператора, электронная торговая площадка выплачивает соответствующий штраф.
Регламентом определенно пять национальных операторов, уполномоченных к проведению государственных электронных аукционов. По приблизительным подсчетам, размещения заказа субъектами Российской Федерации в 2012 году, доля размещаемого заказа в виде электронного аукциона распределена по операторам так: Сбербанк АСТ-50%; Единая электронная торговая площадка-22%; РТС-18%, ММВБ-4,5%; СЭТ-3,5%.
Говорить об электронных торговых площадках с привязкой к определенному городу, в частности, к Москве будет не совсем правильно, хотя, с другой стороны, город является очень большим и, несомненно, может поспорить с размерами и по численности населения с некоторыми государствами.
Для того чтобы выяснить, какие же площадки существуют на территории города Москвы, необходимо понять следующее: что собой представляет электронная площадка и для чего она нужна.
Электронная торговая площадка может существовать как отдельный интернет ресурс-сайт, так и в виде отдельной системы, организующей работу внутри отдельно взятого организма.
Торговая площадка, это сложный организованная система со своими функциями и инфраструктурой. Ее функционирование обеспечивают большой набор специалистов в данной области, служба технической поддержки, со своим call-центром и другими сервисными подразделениями.
Торговая площадка функционирует на средства от осуществления своей деятельности, которая направлена прямым образом на проведения электронных торгов, за что некоторые взимают плату.
В Москве существует огромное количество ресурсов, предоставляющих свои услуге в сфере проведения электронных торгов, причем не только аукционов, но и конкурсов.
Все эти электронные торговые площадки в Москве и других городах помогают заказчикам снизить свои расходы на осуществление деятельности по закупке товаров, осуществление подрядных работ и т.д.
Благодаря им любой гражданин или организация может выставить на торги свое имущество или другой продукт своей жизнедеятельности и с прибытком продать его на рынке.
Хотелось бы также отметить, что в настоящее время в условиях глобальной интернелизации, все больше и больше в сети интернет появляется ресурсов, направленных именно на реализацию проведения закупочных процедур, как на понижение, так и на повышение стоимости товаров, работ и услуг.
Перечень видов электронных площадок, как в Москве, так и в других городах, представлен ниже:
Из самых популярных интернет ресурсов по проведению электронных торгов можно отметить следующие ресурсы:
Наши ресурсы