На сегодняшний день вряд ли хоть кто-то из нас смог бы представить себе нашу жизнь без информационных технологи. В последнее время активно производится внедрение различных автоматизированных систем в работу предприятий. Это касается и госзакупок. Внедрение автоматизированной информационной системы госзаказа, призванное перевести на современные рельсы процесс проведения закупок, применить автоматизированное решение в системе государственных закупок - это сугубо личное решение руководителя государственного предприятия. С точки зрения руководителя, проще внедрить информационную систему и уже непосредственно с ее использованием получать готовые отчеты и быть уверенным в том, что все процессы, протекающие в сфере госзакупок, находятся под пристальным контролем, чем рассчитывать на правильность и скорость составления отчетности сотрудниками компании.
Законом не предусмотрено в обязательном порядке проводить внедрение АИС госзаказа на предприятии, но, с другой стороны, закон требует провести определенные действия в соответствии с регламентом, а их значительно проще соблюсти, когда есть упорядоченная информационная система, помогающая наиболее быстро и юридически грамотно разместить тендеры.
Разумеется, без АИС госзаказа компании могут размещаться на Общероссийском официальном сайте, но если руководитель предприятия имеет желание упорядочить процесс проведения закупок внутри компании, внедрить какие-либо информационные технологии, т.е. провести согласование тех или иных закупок внутри подразделений, определить бюджетные лимиты для каждой из статей, проконтролировать то, что закупки вписываются в эти бюджетные лимиты, автоматизированным образом объявлять конкурсы, автоматизировано публиковать извещения на портале госзакупок, и обеспечивать ряд других функций, позволяющих отслеживать платежи, давать задания бухгалтерии на осуществление платежей, контролировать сроки закрытия тех или иных контрактов, то без использования АИС госзаказа данные цели не будут достижимы в полном объеме.
Внедрение автоматизированной информационной системы займет достаточно большое количество времени, данные параметры зависит от объемов автоматизации в каждом отдельном случае. К примеру, создание обычного портала государственных закупок, с простейшими механизмами автоматизации, по приблизительным подотчетам, занимает порядка месяца, включая проектирование, разработку и внедрение.
Стоимость автоматизированной информационной системы может зависеть от ряда факторов, таких как количество поставленных перед АИС задач, объем автоматизации, наладка системы у заказчика, сопровождение системы, проведение обучения пользователей. Учитывая факторы ценообразования, стоимость АИС госзаказа варьируется в пределах от одного до десятка миллионов рублей. Самоокупаемость системы, в первую очередь, зависит от объема размещаемого заказа (это госзакупкиспб и другие). Принято считать, что экономия при использовании АИС на временных ресурсах сотрудников компании, сокращении производственного цикла и прочих затратах составит порядка 5-10% от объема размещения заказа, что является гарантией возврата средств, направленных на внедрение информационной системы.
Как бы та мни было, но полностью исключить человеческий фактор не придется. Потому как даже наличие автоматизированной информационной системы предполагает наличие специалиста, который будет работать с ней. Как уже было сказано в начале, внедрять такую систему в работу организации или нет – это личное дело каждого. Но учтите, что в дальнейшем планируется полностью перейти на электронный документооборот. Электронный документооборот – это более удобная и практичная система. Любое предприятие, даже не самое крупное, всегда располагает огромным количеством документации. И работа с ней (особенно поиск архивных данных) – это кропотливая работа. Требующая времени и терпения. Автоматизированные же системы поиска – это прекрасная возможность в разы ускорить и упростить любую работу с документами. И, скорее всего, в будущем, все госзакупки будут осуществляться с ее помощью.
Наши ресурсы